Армейские грузовые автомобили
 
   СЕГОДНЯ: 
 
 
 
 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




Общее устройство автомобиля

Общее устройство грузового полноприводного автомобиля
Общее устройство грузового полноприводного автомобиля
Автомобиль включает следующие основные части:
двигатель - преобразует тепловую энергию, выделяюмую при сгорании топлива, в механическую;
шасси - (трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления) служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для обеспечения движения и управления автомобилем;
электрооборудование - обеспечивает воспламенение рабочей смеси в двигателе, его пуск, питание контрольно - измерительных приборов, освещение, сигнализацию и работу дополнительных электроустройств;
кузов (кабина, грузовая платформа, оперение) - служит для размещения личного состава и грузов.
дополнительное оборудование - СРДВШ, лебедка, тягово - сцепное устройство, подъемник запасного колеса, коробка отбора мощности, отопитель, стеклоочиститель, устройство для обмыва стекол.

Единая система индексации машин

В 1945 году впервые получила распространение единая система индексации машин, согласно которой каждый автомобильный завод получил группу порядковых номеров для обозначения своих моделей автомобилей:
ГАЗ - от 1 до 99 УралЗИС - от 350 до 399 МАЗ - от 500 до 549 ЛиАЗ - от 675 до 694
ЗИС - от 100 до 199 МЗМА - от 400 до 449 ММЗ - от 550 до 599 ЛАЗ - от 695 до 699
ЯАЗ - от 200 до 249 УАЗ - от 450 до 484 КАЗ - от 600 до 649 ЗАЗ - от 965 до 974
НАЗ - от 250 до 299 ДАЗ - от 485 до 499 ПАЗ - от 650 до 674 РАФ - от 975 до 999
Таким образом, в технической документации указывался индекс модели и при передаче ее производства на другой завод обозначение машины не претерпевало изменений.

Современная индексация автомобилей

Индексация автомобиля
Современная индексация автомобилей. Значение первых двух цифр индекса
С 1966 года моделям автомобилей введено новое обозначение.
Автомобильный завод обычно выпускает семейство автомобилей, собираемых из одинаковых агрегатов и механизмов.
Модель, принимаемая за основную, является базовой.
Другие модели, отличающиеся от базовой специализированным назначением или агрегатами называются модификациями.
Каждой новой базовой модели присваивается индекс, состоящий из наименования завода (ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и т.д.) и четырех цифр.
Первые две цифры обозначают класс автомобиля:
для легковых автомобилей - по рабочему объему двигателя;
для автобусов - по длине;
для грузовых автомобилей - по полной массе.
Вторые две цифры обозначают модель автомобиля.
Пятая цифра - модификация модели, обозначается цифрами от 1 до 9.
Шестая цифра - знак экспортного варианта. Для тропического климата - цифра 7, для остальных условий эксплуатациии - цифра 6.

Современная классификация автомобилей


  По назначению:
- пассажирские (легковые - от 2 до 8 человек, автобусы - более 8 человек);
- грузовые (специализированные) автомобили и тягачи;
- специальные.
  Военные грузовые автомобили, кроме того, бывают:
- общетранспортного назначения, используются для перевозки грузов;
- многоцелевые - составная и наибольшая часть военной автомобильной техники (ВАТ), которая используется для для перевозки личного состава, грузов и вооружения, для буксирования прицепов.
  По проходимости:
- ограниченной (обычной) проходимости, используются, в основном, для движения по дорогам и шоссе. Имеют колесную формулу: 4х2, 6х4 и т.д.;
- повышенной проходимости (полноприводные), со всеми ведущими колесами, оборудованные системой регулирования воздуха в шинах (СРДВШ), лебедкой, шинами специального профиля. Имеют колесную формулу: 4х4, 6х6, 8х8 и т.д.
- высокой проходимости, обычно обладают плавучестью, или выполнены сочлененно, либо оборудованы специальными шинами.
  По типу двигателя:
- бензиновые;
- дизельные;
- газогенераторные;
- газобаллонные;
- гибридные;
- электрические (электромобили).
  По числу осей: двух-, трех-, четырех и многоосные


Военгрузовик

Автомобильная история
В этот день в России и СССР
Подробнее об этом и других событиях отечественного автомобилестроения
в разделе
АВТОКАЛЕНДАРЬ